Что делать в случаях, когда ребенок разбрасывает вещи, игрушки:
- Убрать с поля зрения ребенка лишние игрушки. На занятии подавать игрушки по одной.
- Стараться предотвращать ситуации, в которых ребенок может проявлять подобное поведение. Класть свою руку на запястье, предотвращая замах.
- Заранее проговаривать место, куда необходимо положить вещь. Класть вещь в определенное место рукой ребенка. Добиваться самостоятельного выполнения требования.
- Убираем разбросанные игрушки сами, комментируя свои действия. Привлекаем ребенка собирать вещи в рамках своих возможностей. Малыш может убрать 1 или несколько вещей и взрослый обязательно хвалит его за желательное поведение. Если ребенок в состоянии, то можно добиваться, что бы разбросанные им вещи убирались самостоятельно. Если ребенок не собирает, выполняем это действие его руками и хвалим при этом. Обязательно учитываем актуальный уровень развития ребенка.
- Если вы где-то запрещаете разбрасывать игрушки и вещи, то нужно предложить место и время, где ребенок может насытить эту потребность.
Примеры игр:
- кидаем шарики в бассейне,
- «Салют» подбрасываем вверх шарики в бассейне
- ребенок кидает мягкие игрушки а взрослый ловит их в таз,
- подбрасываем вверх резаную оберточную бумагу (дождь, снег),
- «Бумажный листопад»: подбрасывать вверх охапки бумаги, в конце организовать уборку листьев.
- «Снег идет»: отщипывать вместе с ребенком маленькие кусочки ваты и подбрасывать вверх. Наблюдайте за падением снега, подуйте на него, что бы он дольше не падал.
- «Падающая башня»: Строим башни из кубиков, коробок, подушек. Привлекаем к постройке малыша. Предоставляем возможность ребенку их разрушать.
- «Кормим птичек» Взять пакет с крупой на улицу, кормить птичек.
- «Снежки» Из ваты или бумаги сделайте снежки. Покидайте их в какую-нибудь емкость. При попадании искренне радуйтесь, стимулируя ребенка повторить действие.